О компании Контакты Информация Карта сайта
... назад ...
Подготовка к «походу» на ПВХ лодке

Итак, Ваша лодка собрана и готова к спуску на воду. Не торопитесь отчаливать от берега. Надувная моторная лодка из ПВХ–ткани имеет ряд эксплуатационных особенностей, которые стоит учитывать.
 
Перед загрузкой снаряжения и установкой мотора, надувную лодку следует обязательно надежно привязать к берегу. Для этого у лодок предусмотрен удобный носовой рым-ручка. Как это ни смешно, но бывает, что достаточно легкой волны от проходящего мимо судна, чтобы легкая лодка отправилась в плавание без экипажа. По этой же причине не стоит выпрыгивать из надувной лодки на берег: достаточно одного резкого толчка и лодка окажется в трех – пяти метрах от берега.

Если плавание проходит вдали от берега и в штормовую погоду, экипажу нелишне привязаться к лодке страховочными концами.
 
Купаться с надувной лодки, особенно в одиночку, можно только поставив ее на якорь.
 
Прописная истина: все вещи боящиеся воды должны быть помещены во влагонепроницаемые пакеты. Даже, если погода солнечная и вода абсолютно гладкая.

Если вы отправляетесь вдвоем - втроем, то тяжелые вещи должны быть размещены по возможности ближе к середине лодки. Если в одиночку, то их надо уложить в нос, при этом надежно закрепив. Это связано с особенностью выхода надувной мотолодки на глиссирование, обычно сопровождающимся сильным дифферентом на корму.
 
Насос, ремонтную аптечку с полиуретановым клеем и куском ПВХ–ткани, а также весла нужно разместить в легкодоступном месте. Кстати, грести на надувной лодке нужно короткими гребками, распределяя основной упор не на ноги, а на торс и плечевой пояс.
 
Надувная моторная лодка имеет исключительно малую инерцию хода, что нужно учитывать при управлении. При резкой остановке двигателя, кормовая волна может догнать лодку и захлестнуть через транец, поэтому останавливать двигатель, нужно постепенно сбрасывая обороты. Несмотря на то, что надувные моторные лодки имеет небольшой радиус разворота, в поворот следует входить плавно, слегка сбрасывая обороты, поскольку при резком повороте, вследствие малого веса лодки, может происходить нежелательный подсос воздуха к гребному винту. Кроме того, волна из под конца наружного к повороту баллона, может залить мотор и лодку через транец.

... назад ...