О компании Контакты Информация Карта сайта
... назад ...
Некоторые пояснения к общеизвестным терминам

Надувные моторные лодки выпускаются уже более 70 лет. Идеальная устойчивость на курсе, прекрасное поведение на волне, незначительная инерция и малый радиус циркуляции, благодаря чему лодка разворачивается практически на "пятке", - эти качества принесли надувным мотолодкам заслуженную популярность среди рыбаков, любителей водного спорта, спасателей, туристов.
 
За прошедшие годы выработались общие конструктивные решения, исходя из которых, производились резиновые моторные лодки. Эти же решения были взяты за основу для выпуска надувных мотолодок из ПВХ.
 
Жесткий транец

Главной особенностью надувной лодки рассчитанной для эксплуатации под мотором является наличие у нее жесткого транца (жесткой пластины по всей ширине лодки в корме). Задача транца – воспринимать статические нагрузки от веса подвесного мотора и выдерживать нагрузки динамические, возникающие при непосредственной эксплуатации надувной лодки: от упора винта, вибрации, поворота румпеля мотора, реверсирования. На заре производства надувных резиновых моторных лодок часто использовали вкладные транцы: в карман из ткани вставлялся жесткий фанерный транец. Сейчас такое конструктивное решение можно увидеть разве что на самых малых лодках. Современные надувные мотолодки, например "Ривьера", рассчитанные на моторы средней мощности, имеют, вклеенный транец, соединенный с бортами посредством эластичных профильных элементов. Для удобства регулировки наклона гребного вала мотора, транец расположен не строго вертикально, а с некоторым уклоном верхней кромки в корму. В нижней части транца находится сливной шпигат, через который на ходу удаляется вода из лодки.
 
Баллоны лодки

Баллоны надувных мотолодок – их "борта". Они состоят из нескольких герметичных отсеков, благодаря чему обеспечивается непотопляемость судна. Чтобы лодка не теряла форму при пробое какого-либо отсека, перегородка делается конусообразной или сферической. Благодаря этому она вытягивается в сторону отсека с меньшим давлением. Более прогрессивными можно считать продольные перегородки. Они не искажают форму баллона в поперечном направлении, но значительно сложнее при изготовлении, что сказывается на цене лодки.
 
Кормовые оконечности баллона, выступающие за транец надувной мотолодки, выполняют несколько функций: создают дополнительную подъемную силу при выходе на глиссирование, поднимают корму при движении с попутной волной, дополнительно защищают двигатель.
 
Воздушные клапаны надувной лодки должны быть приспособлены для стравливания воздуха в случае интенсивного нагрева на солнце. Поэтому они должны находиться в пределах досягаемости из кокпита.
 
Подуключины

Надувная моторная лодка хоть и не предназначена для длительных переходов под веслами, обязательно имеет подуключины. При выборе лодки стоит обратить внимание на их конструкцию. Нужно отказаться от покупки лодки с уключинами в виде эластичных петлеобразных элементов: выгрести против течения или даже слабой прибойной волны на такой лодке невозможно. Качественные подуключины на надувной лодке практически не отличаются по конструкции от подуключин классической "жесткой" лодки.
 
Ручки для переноски

Для переноски надувной мотолодки предусматриваются ручки. Следует обратить внимание, что зазор для руки в них должен быть не менее 120х30мм. Расположены ручки, должны быть попарно в носу и корме, на уровне транца. Неплохо, если есть дополнительная пара ручек в районе миделя (середины лодки).
 
Рым

Рым - стальное кольцо для буксировки лодки должен быть расположен в носу, на нижней стороне баллона (но не на днище!). Он может выполнять и роль дополнительной ручки.
 
Спасательный леер

По наружному периметру надувной лодки обязателен спасательный леер толщиной не менее 8 – 10 мм. Большим плюсом будет наличие леера внутри лодки: особенно если предполагается использовать лодку в условиях больших скоростей и на волнении.

... назад ...